Повышение операционной эффективности компании на основе технологии «бережливое производство» в условиях кризисных ожиданий (см. в расписании или уточняйте у менеджеров центра)

Продолжительность:16 ак/ч

Лектор: Набоков Анатолий Борисович,кандидат технических наук. Старший научный сотрудник. Эксперт в области управления результативностью бизнеса Business Performance Management, оптимизации бизнес – процессов, управления персоналом, управления качеством, управления рисками, управления ремонтами, управления проектами. Преподаватель Института переподготовки и повышения квалификации МГУ имени М.В. Ломоносова, Высшей Школы Экономики, Института повышения квалификации (ИКТ), Московского Института Современного Бизнеса, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС).

В результате обучения Вы:

  • Познакомитесь с передовыми концепциями, технологиями и методами повышения операционной эффективности компании, основанными на базе бережливого производства.
  • Получите практические навыки применения инструментов, используемых в проектах бережливого производства и направленных на сокращение затрат, и скрытых потерь.
  • Рассмотрите схемы мотивации и вовлечения персонала в процесс непрерывных улучшений.
  • Рассмотрите подходы к внедрению бережливого производства. Разработаете для своей компании план мероприятий, направленных на повышение операционной эффективности компании.

ПРОГРАММА

1 день

Управление эффективностью компании в условиях кризиса

  • КомпонентысистемыBusiness Performance Management (BPM).
  • Драйверы (направления) повышения операционной эффективности.
  • Потенциал инициатив, направленных на эффективное использование активов, сокращение затрат, борьбу с потерями.
  • Использование проектов ускорителей в целях повышения эффективности компании. Примеры проектов ускорителей в условиях кризиса.

Ключевые понятия, принципы бережливого производства. Примеры реализации

  • Принцип понимания ценности. Формирование ценностного предложения.
  • Принцип выявления и оптимизации потока создания ценности. Концепции APQP, QFD.
  • Принцип борьбы с потерями. Виды потерь.
  • Потери из-за перепроизводства.
  • Потери времени из-за ожидания.
  • Потери при ненужной транспортировке.
  • Потери из-за лишних этапов обработки.
  • Потери из-за лишних запасов.
  • Потери из-за ненужных перемещений.
  • Потери из-за выпуска дефектной продукции.
  • Нереализованный творческий потенциал персонала.
  • Принцип потока изделий. Картирование потока создания потребительской ценности.
  • Принцип постоянного совершенствования. Раскрытие творческого потенциала персонала.

Практикум: Оценка возможных инициатив, проектов, которые целесообразно реализовать в компаниях слушателей с использованием инструментов бережливого производства.

Практикум: Построение для компаний слушателей дерева целей, которые необходимо достигнуть в результате внедрения проектов бережливого производства.

Организация проектов с использованием инструментов бережливого производства.  Примеры использования инструментов. Разработка планов реализации проектов

Картирование потока создания ценности (value stream mapping)

  • Цели, задачи, основные принципы картирования потока создания ценностей
  • Карты потока создания ценности - Value Stream Map (VSM). Использование карт VSMдля поиска и сокращения скрытых потерь.
  • Основные этапы и содержание процесса разработки карты VSM.
  • Перечень данных необходимых для разработки карты VSM.
  • Минимизация скрытых потерь. Особенности перехода от существующей карты VSM(как есть) к оптимизированной карте VSM(как должно быть).
  • Типичные ошибки при картировании потока ценностей и минимизации потерь. 
  • Примеры различных карт VSMроссийских, зарубежных компаний и решений, направленных на минимизацию скрытых потерь.

Практикум: Разработка программы внедрения проекта «Картирование потоков создания ценностей».

Практикум: Разработка карты VSMдля производственных процессов слушателей. Поиск решений, направленных на сокращения потерь.

Система организации и рационализации рабочих мест 5S на производстве и в офисе

  • Принципы построения системы организации и рационализации рабочих мест 5 S.
  • Эффект от внедрения системы 5S.
  • Этапы внедрения системы 5S.
  • Сортировка.
  • Рациональное расположение.
  • Регулярная уборка. Содержание в чистоте.
  • Стандартизация.
  • Дисциплина и совершенствование.
  • Анализ проектов по организации и рационализации рабочих мест 5 S, реализованных зарубежными и российскими компаниями.

Практикум: Разработка плана проекта по внедрению системы 5 S на производстве и в офисе.

Визуализация. Примеры решений по визуализации

  • Оконтуривание.
  • Цветовая маркировка.
  • Цветовая индикация оборудования.
  • Метод дорожных знаков.
  • Разметка.
  • Графические рабочие инструкции. Проекты на одном листе.
  • Визуализация планирования и контроля.
  • Примеры решений по визуализации, реализованных на российских и зарубежных компаниях.
  • Примеры визуализации на базе решений Process Intelligence (PI).
         Практикум: Разработка плана проекта по визуализации планирования ремонтных работ, работ по улучшению процессов.

Метод предотвращения ошибок Покэ–Ека (Poka-Yoka)

  • Семь принципов метода предотвращения ошибок Poka-Yoka.
  • Организация работы в командах.
  • Минимизация коренных причин проблем. Метод 5 почему?
  • Метод анализа причинно-следственных связей. Диаграмма Исикавы.
  • Особенности применения проактивного и реактивного методов предотвращения ошибок.
  • Метод анализ видов и последствий отказов - Failure Mode and Effects Analysis (FMEA).

Практикум: Рассмотрение практических примеров применения метода 5 почему и диаграммы Исикавы.

        Практикум: Организация работы групп анализа по сокращению брака, сокращению простоев оборудования, снижению аварийных ремонтов.

        Практикум: Рассмотрение практических примеров применения метода FMEA.

Использование концепции EnterpriseAssetManagement(EAM) в целях эффективного использования активов (оборудования, транспортных средств) предприятия

  • Принципы повышения эффективности использования оборудования на базе концепции EAM.
  • Возможности EAM- систем по применению инструментов бережливого производства.
  • Стратегии технического обслуживания и ремонтов оборудования (ТОиР).
  • Использование принципов бережливого производства при выборе стратегии ТОиР .
  • Виды ремонтов. Анализ достоинств и недостатков.
  • Анализ рисков и динамики эксплуатационных затрат на протяжении всего жизненного цикла.
  • Система анализа общей эффективности работы оборудования.  Общаяэффективностьоборудования- Overall Equipment Effectiveness (OEE).
  • Особенности бюджетирования ТОиР. Критичное оборудование. Применение стандартов АВПКО в целях оптимизации бюджетов на ТОиР.
         Практикум: Анализ западных и российских EAM– систем.

2 день

Система постоянных улучшений «Кайдзен»

  • Ключевые принципы кайдзен.
  • Организация постоянного совершенствования процессов.
  • Ориентация на клиентов.
  • Открытое признание проблем.
  • Создание рабочих команд.
  • Управление проектами при помощи команд функционального совершенства и меж функциональных команд.
  • Делегирования ответственности.
  • Анализ на основе фактов.
  • Распределение обязанностей кайдзен – менеджеров.
  • Базовые статистические методы анализа качества.
        Практикум: Применение на практике методов статистического анализа.

Оптимизация и стандартизация бизнес и производственных процессов, процедур

  • Принципы стандартизации процессов.
  • Рассмотрение этапов стандартизации процессов: моделирование, регламентация, аудит, оптимизация.
  • Подходы оптимизации процессов: последовательные улучшения, реинжиниринг.
  • DMAIC- структурированный подход оптимизации процессов.
  • Инструмент определения неэффективности процесса – ГЕМБА.
  • Описание процессов на базе диаграммы SIPOC.
  • Анализ примеров описания процессов, организованных ведущими зарубежными
  • и отечественными компаниями.
         Практикум: Разработка типового процесса на базе диаграммы SIPOC.
  • Стандартные Операционные Процедуры (СОП).
  • Цели, задачи, компоненты СОП.
  • Анализ примеров СОП, применяемых зарубежными и отечественными компаниями.

Практикум: Разработка формата стандартной операционной процедуры для компании слушателей.

Практикум: Разработка плана проекта по внедрению СОП на предприятии.

Система всеобщего обслуживания оборудования (Всеобщая Эксплуатационная Система) – ТРМ

  • Цели, задачи, принципы TPM.
  • Направления развертывания TPM.
  • Направления развертывания самостоятельного обслуживания оборудования.
  • Этапы и содержание работ по самостоятельному обслуживанию оборудования.
  • Стандартизация производственных операций.
  • Аварийные ситуации, опасное поведение. Принцип снижения травматизма Хайнриха.
  • Обеспечение безопасности при техническом обслуживании.
  • Работа по прогнозированию опасности.
         Практикум: Разработка плана проекта по внедрению системы всеобщего обслуживания.

Борьба с основными видами потерь. Программы сокращения затрат

  • Анализ видов потерь.
  • Организация работы рабочих групп по оценке и минимизации потерь.
  • Анализ инструментов, направленных на сокращение потерь.
  • Примеры инициатив по борьбе с потерями реализованные в западных и российских компаниях.
  • Использование системы управления рисками в целях снижения потерь.
  • Анализ методов управления рисками.
  • Управление рисками при работе с подрядчиками.
Опыт зарубежных и российских компаний по внедрению проектов «Бережливое производство»
  • Внедрение проекта «Бережливое производство» в транспортных подразделениях. Примеры внедрения зарубежных и российских компаний.
  • Внедрение проекта «Бережливое производство» в производственных подразделениях. Примеры внедрения зарубежных и российских компаний.
  • Внедрение проекта «Бережливое производство» в ремонтных подразделениях. Примеры внедрения зарубежных и российских компаний.
  • Внедрение проекта «Бережливое производство» в офисе.
Повышение вовлеченности персонала в процессе внедрения решений бережливого производства
  • Методы преодоления сопротивления персонала изменениям.
  • Принципы сбалансированного предложения.
  • Виды мотивации. Разработка системы мотивации на базе KPI.
  • Мотивация персонала на базе проектного подхода.
  • Мотивация и вовлечение персонала в процесс непрерывных улучшений.

        Практикум: Разработка системы мотивации для персонала, участвующего в проектах по внедрению решений бережливого производства.

       Практикум:Разработка системы KPIдля подразделений компаний слушателей.

Подходы к внедрению бережливого производства

  • Типичные ошибки при подготовке и внедрении решений бережливого производства.
  • Основные этапы внедрения.

        Практикум: Разработка для компаний слушателей перечня мероприятий направленных на сокращение затрат и скрытых потерь.

        Практикум: Разработка плана внедрения бережливого производства для компании слушателей.

 

По всем интересующим вопросам и за дополнительной информацией обращайтесь к менеджеру учебного центра – НАДЕЖДЕ

тел./факс: (727) 390-19-96, 375-51-33 (вн. 512, 514), моб.: +7 777 511 1429, +7 701 721 8009, e-mail: uc@lem.kz

 

 

Записаться на курсы
Стоимость курса:
см. в расписании или уточняйте у менеджеров центра
Продолжительность:
16 ак/ч
Время проведения:
см. в расписании или уточняйте у менеджеров центра
Место проведения:
г. Алматы и др. города Казахстана