Повышение операционной эффективности компании на основе технологии «бережливое производство» в условиях кризисных ожиданий (см. в расписании или уточняйте у менеджеров центра)
Продолжительность:16 ак/ч
Лектор: Набоков Анатолий Борисович,кандидат технических наук. Старший научный сотрудник. Эксперт в области управления результативностью бизнеса Business Performance Management, оптимизации бизнес – процессов, управления персоналом, управления качеством, управления рисками, управления ремонтами, управления проектами. Преподаватель Института переподготовки и повышения квалификации МГУ имени М.В. Ломоносова, Высшей Школы Экономики, Института повышения квалификации (ИКТ), Московского Института Современного Бизнеса, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС).
В результате обучения Вы:
- Познакомитесь с передовыми концепциями, технологиями и методами повышения операционной эффективности компании, основанными на базе бережливого производства.
- Получите практические навыки применения инструментов, используемых в проектах бережливого производства и направленных на сокращение затрат, и скрытых потерь.
- Рассмотрите схемы мотивации и вовлечения персонала в процесс непрерывных улучшений.
- Рассмотрите подходы к внедрению бережливого производства. Разработаете для своей компании план мероприятий, направленных на повышение операционной эффективности компании.
ПРОГРАММА
1 день
Управление эффективностью компании в условиях кризиса
- КомпонентысистемыBusiness Performance Management (BPM).
- Драйверы (направления) повышения операционной эффективности.
- Потенциал инициатив, направленных на эффективное использование активов, сокращение затрат, борьбу с потерями.
- Использование проектов ускорителей в целях повышения эффективности компании. Примеры проектов ускорителей в условиях кризиса.
Ключевые понятия, принципы бережливого производства. Примеры реализации
- Принцип понимания ценности. Формирование ценностного предложения.
- Принцип выявления и оптимизации потока создания ценности. Концепции APQP, QFD.
- Принцип борьбы с потерями. Виды потерь.
- Потери из-за перепроизводства.
- Потери времени из-за ожидания.
- Потери при ненужной транспортировке.
- Потери из-за лишних этапов обработки.
- Потери из-за лишних запасов.
- Потери из-за ненужных перемещений.
- Потери из-за выпуска дефектной продукции.
- Нереализованный творческий потенциал персонала.
- Принцип потока изделий. Картирование потока создания потребительской ценности.
- Принцип постоянного совершенствования. Раскрытие творческого потенциала персонала.
Практикум: Оценка возможных инициатив, проектов, которые целесообразно реализовать в компаниях слушателей с использованием инструментов бережливого производства.
Практикум: Построение для компаний слушателей дерева целей, которые необходимо достигнуть в результате внедрения проектов бережливого производства.
Организация проектов с использованием инструментов бережливого производства. Примеры использования инструментов. Разработка планов реализации проектов
Картирование потока создания ценности (value stream mapping)
- Цели, задачи, основные принципы картирования потока создания ценностей
- Карты потока создания ценности - Value Stream Map (VSM). Использование карт VSMдля поиска и сокращения скрытых потерь.
- Основные этапы и содержание процесса разработки карты VSM.
- Перечень данных необходимых для разработки карты VSM.
- Минимизация скрытых потерь. Особенности перехода от существующей карты VSM(как есть) к оптимизированной карте VSM(как должно быть).
- Типичные ошибки при картировании потока ценностей и минимизации потерь.
- Примеры различных карт VSMроссийских, зарубежных компаний и решений, направленных на минимизацию скрытых потерь.
Практикум: Разработка программы внедрения проекта «Картирование потоков создания ценностей».
Практикум: Разработка карты VSMдля производственных процессов слушателей. Поиск решений, направленных на сокращения потерь.
Система организации и рационализации рабочих мест 5S на производстве и в офисе
- Принципы построения системы организации и рационализации рабочих мест 5 S.
- Эффект от внедрения системы 5S.
- Этапы внедрения системы 5S.
- Сортировка.
- Рациональное расположение.
- Регулярная уборка. Содержание в чистоте.
- Стандартизация.
- Дисциплина и совершенствование.
- Анализ проектов по организации и рационализации рабочих мест 5 S, реализованных зарубежными и российскими компаниями.
Практикум: Разработка плана проекта по внедрению системы 5 S на производстве и в офисе.
Визуализация. Примеры решений по визуализации
- Оконтуривание.
- Цветовая маркировка.
- Цветовая индикация оборудования.
- Метод дорожных знаков.
- Разметка.
- Графические рабочие инструкции. Проекты на одном листе.
- Визуализация планирования и контроля.
- Примеры решений по визуализации, реализованных на российских и зарубежных компаниях.
- Примеры визуализации на базе решений Process Intelligence (PI).
Метод предотвращения ошибок Покэ–Ека (Poka-Yoka)
- Семь принципов метода предотвращения ошибок Poka-Yoka.
- Организация работы в командах.
- Минимизация коренных причин проблем. Метод 5 почему?
- Метод анализа причинно-следственных связей. Диаграмма Исикавы.
- Особенности применения проактивного и реактивного методов предотвращения ошибок.
- Метод анализ видов и последствий отказов - Failure Mode and Effects Analysis (FMEA).
Практикум: Рассмотрение практических примеров применения метода 5 почему и диаграммы Исикавы.
Практикум: Организация работы групп анализа по сокращению брака, сокращению простоев оборудования, снижению аварийных ремонтов.
Практикум: Рассмотрение практических примеров применения метода FMEA.
Использование концепции EnterpriseAssetManagement(EAM) в целях эффективного использования активов (оборудования, транспортных средств) предприятия
- Принципы повышения эффективности использования оборудования на базе концепции EAM.
- Возможности EAM- систем по применению инструментов бережливого производства.
- Стратегии технического обслуживания и ремонтов оборудования (ТОиР).
- Использование принципов бережливого производства при выборе стратегии ТОиР .
- Виды ремонтов. Анализ достоинств и недостатков.
- Анализ рисков и динамики эксплуатационных затрат на протяжении всего жизненного цикла.
- Система анализа общей эффективности работы оборудования. Общаяэффективностьоборудования- Overall Equipment Effectiveness (OEE).
- Особенности бюджетирования ТОиР. Критичное оборудование. Применение стандартов АВПКО в целях оптимизации бюджетов на ТОиР.
2 день
Система постоянных улучшений «Кайдзен»
- Ключевые принципы кайдзен.
- Организация постоянного совершенствования процессов.
- Ориентация на клиентов.
- Открытое признание проблем.
- Создание рабочих команд.
- Управление проектами при помощи команд функционального совершенства и меж функциональных команд.
- Делегирования ответственности.
- Анализ на основе фактов.
- Распределение обязанностей кайдзен – менеджеров.
- Базовые статистические методы анализа качества.
Оптимизация и стандартизация бизнес и производственных процессов, процедур
- Принципы стандартизации процессов.
- Рассмотрение этапов стандартизации процессов: моделирование, регламентация, аудит, оптимизация.
- Подходы оптимизации процессов: последовательные улучшения, реинжиниринг.
- DMAIC- структурированный подход оптимизации процессов.
- Инструмент определения неэффективности процесса – ГЕМБА.
- Описание процессов на базе диаграммы SIPOC.
- Анализ примеров описания процессов, организованных ведущими зарубежными
- и отечественными компаниями.
- Стандартные Операционные Процедуры (СОП).
- Цели, задачи, компоненты СОП.
- Анализ примеров СОП, применяемых зарубежными и отечественными компаниями.
Практикум: Разработка формата стандартной операционной процедуры для компании слушателей.
Практикум: Разработка плана проекта по внедрению СОП на предприятии.
Система всеобщего обслуживания оборудования (Всеобщая Эксплуатационная Система) – ТРМ
- Цели, задачи, принципы TPM.
- Направления развертывания TPM.
- Направления развертывания самостоятельного обслуживания оборудования.
- Этапы и содержание работ по самостоятельному обслуживанию оборудования.
- Стандартизация производственных операций.
- Аварийные ситуации, опасное поведение. Принцип снижения травматизма Хайнриха.
- Обеспечение безопасности при техническом обслуживании.
- Работа по прогнозированию опасности.
Борьба с основными видами потерь. Программы сокращения затрат
- Анализ видов потерь.
- Организация работы рабочих групп по оценке и минимизации потерь.
- Анализ инструментов, направленных на сокращение потерь.
- Примеры инициатив по борьбе с потерями реализованные в западных и российских компаниях.
- Использование системы управления рисками в целях снижения потерь.
- Анализ методов управления рисками.
- Управление рисками при работе с подрядчиками.
- Внедрение проекта «Бережливое производство» в транспортных подразделениях. Примеры внедрения зарубежных и российских компаний.
- Внедрение проекта «Бережливое производство» в производственных подразделениях. Примеры внедрения зарубежных и российских компаний.
- Внедрение проекта «Бережливое производство» в ремонтных подразделениях. Примеры внедрения зарубежных и российских компаний.
- Внедрение проекта «Бережливое производство» в офисе.
- Методы преодоления сопротивления персонала изменениям.
- Принципы сбалансированного предложения.
- Виды мотивации. Разработка системы мотивации на базе KPI.
- Мотивация персонала на базе проектного подхода.
- Мотивация и вовлечение персонала в процесс непрерывных улучшений.
Практикум: Разработка системы мотивации для персонала, участвующего в проектах по внедрению решений бережливого производства.
Практикум:Разработка системы KPIдля подразделений компаний слушателей.
Подходы к внедрению бережливого производства
- Типичные ошибки при подготовке и внедрении решений бережливого производства.
- Основные этапы внедрения.
Практикум: Разработка для компаний слушателей перечня мероприятий направленных на сокращение затрат и скрытых потерь.
Практикум: Разработка плана внедрения бережливого производства для компании слушателей.
По всем интересующим вопросам и за дополнительной информацией обращайтесь к менеджеру учебного центра – НАДЕЖДЕ
тел./факс: (727) 390-19-96, 375-51-33 (вн. 512, 514), моб.: +7 777 511 1429, +7 701 721 8009, e-mail: uc@lem.kz